В конце февраля состоялись первые тест-драйвы нового Citroen C5 Aircross. Выбор площадки для тест-драйва можно назвать смелым, но французы сознательно выбрали Марокко. Отсутствие качественного европейского дорожного покрытия, а также наличие множества грунтовых дорог помогают в полной мере оценить новую подвеску С5.



Новая гидравлика.

Новые амортизаторы Progressive Hydraulic Cushions, были заявлены главной изюминкой нового С5 во всех релизах. Амортизаторы эти гидравлические, газ в них не применяется. На небольших неровностях шток работает с небольшим сопротивлением, что повышает ездовой комфорт на мелочевке, а на серьезных помогают гидродемпферы, эффективно гасящие энергию удара и не допускающие пробоев.

Но не только новые амортизаторы помогают справиться с плохим качеством дорог - производители заявляют 230 мм дорожного просвета. Однако, если производить замер от нижней точки под днищем автомобиля, просвет составляет привычные для кроссовера 180 мм. Заявленные 230 мм можно увидеть только если делать замеры от порогов кузова.



Пороги прикрыты дверями, поэтому всегда чистые. Измеренный рулеткой дорожный просвет составил 180 мм.


Главными конкурентами французы считают Hyundai Tucson и Ford Kuga. Но если подавляющее большинство одноклассников можно приобрести с полным приводом, то Ситроен не планирует выход полноприводной версии. А для российских покупателей отсутствие полноприводной трансмиссии — вопрос болезненный.

Внешность и характер

Если же оценивать внешние характеристики кроссовера - автомобиль привлекает внимание. Двухэтажные фары, интересные рейлинги-полумесяцы, ажурная пластиковая защита нижней части кузова — красиво, черт возьми!



Салон — лучший среди ситроеновских. Красивый, эргономичный, с качественными материалами. Руль приятно лежит в руках, а сиденье расслабляет спину ненавязчивым массажем. В целом салон выполнен качественно и в духе своего времени. Единственное к чему есть нарекания – это 8-дюймовый сенсорный экран: он постоянно бликует на солнце. Так же качество камеры заднего вида оставляет желать лучшего, любая камера современного смартфона даст ей фору.



В салонное зеркало вмонтирован видеорегистратор Connected Cam (угол обзора 120 градусов) с возможностью делать фотографии прямо на ходу. Передать изображения и видео с камеры на свой компьютер можно через специальный кабель. Стоимость добавления такой камеры в комплектацию составит 270 евро.


Так же в C5 Aircross можно добавить: адаптивные светодиодные фары, шумоизолирующие двухслойные стёкла, электропривод двери багажника, адаптивный круиз-контроль, функцию распознавания дорожных знаков и автоматического торможения перед препятствием, переключатель Grip Control, систему помощи спуска с горы, беспроводное зарядное устройство для смартфонов, виртуальную панель приборов. Большинство из перечисленного уже встречается у авто-конкурентов, но кое-что есть только в Ситроене!

Речь идет о втором ряде пассажирских сидений. Сидения представляют собой три отдельных равноценных кресла, которые двигаются в пределах 150 мм. Спинки сидений регулируются по углу наклона: пять положений в диапазоне 19–26,5 градуса, каждое сидение оснащено индивидуальной подсветкой. Единственное чего не хватает – так это места для ног. При росте чуть выше среднего удобно расположиться можно только при полностью отодвинутом состоянии кресла назад.

Двигатель

В моторную линейку входят четыре «турбо»: два дизельных — 1.5 (131 л.с.) либо 2.0 (178 л.с.) — и два бензиновых, 1.2 (131 л.с.) либо 1.6 (181 л.с.). Пока неизвестно, какие из этих двигателей появятся в России.

Турбомотор 1.6 THP относится к семейству Prince, образованному в 2006 году концерном BMW и PSA Group. Поначалу «четвёрка» с двойной системой изменения фаз газораспределения и непосредственным впрыском была головной болью владельцев: из-за неудачной конструкции головки блока цилиндров и, как следствие, отложений уже через 20–30 тысяч километров автомобиль терял тягу. В 2010 году мотор модернизировали: новая головка блока, натяжитель цепи, масляный насос... Citroen C5 Aircross оснащается версией мощностью 181 л.с. и крутящим моментом 250 Н/м.

Турбодизель 2.0 BlueHDi — совместная разработка концернов PSA и Ford. Двигатель семейства DW10 ведёт свою историю с 1999 года, им комплектовалось немало моделей Peugeot, Citroen и Ford. Агрегат регулярно модернизировался, и сейчас он оснащён рампой common rail последнего поколения и турбокомпрессором с изменяемой геометрией рабочего аппарата. Благодаря использованию сажевого фильтра и мочевинной нейтрализации он отвечает последним нормам Euro 6d-Temp. Оба мотора на российском рынке сочетаются с восьмидиапазонным «автоматом» Aisin.

Какая судьба ожидает кроссовер в России пока остается только гадать. Ведь наши соотечественники привыкли ожидать от кроссовера полный привод и реальный клиренс повыше 180 мм. Такая установка — главный ограничитель спроса на С5 Aircross.

Европейские продажи стартовали перед новогодними праздниками. Цена во Франции — от 24 700 до 39 150 евро. Планируется, что на наш рынок С5 Aircross выйдет в мае.

Обзоры нового Citroen C5:

https://www.kolesa.ru/test-drive/kogda-kaktusy-byli-bolshimi-pervyj-test-drajv-citroen-c5-aircross

https://www.zr.ru/content/articles/916474-citroen-s5-aircross-test-drajv/

https://www.drive.ru/test-drive/citroen/5c6fa01bec05c46e0a00000e.html

https://www.youtube.com/watch?time_continue=7&v=xCzHdRwUNf

Установите наши приложения
Citroёn в социальных сетях
Сервис звонка с сайта RedConnect